Вредит ли просмотр мультфильмов для психике детей?

Вредит ли просмотр мультфильмов для психике детей?

Известный британский эксперт-психолог назвала мультфильмы, которые учат детей не уважать родителей. В первую очередь под раздачу попала популярная у ребят «Свинка Пеппа». В тревожный список вошли сразу несколько мультсериалов. Попутно заговорили и о детях-блогерах, которые добавляют своими видео проблем в чужие семьях. Свинка Пеппа, если учесть, что детский сериал идёт с 2004 года, должна уже студенткой стать, как минимум. Королева интернета Пеппа неожиданно уличена в недостаточном уважении к отцу Свину. Рассмотрели серии своего же мультфильма британские эксперты и вердикт вынесли – опасное для детской психики видео. Могут перенять модель свинского поведения.

Таким образом, просмотр мультфильмов является одной из ежедневных привычек для наших детей. Множество исследований показывают, что родители приучают детей к мультфильмам с раннего возраста примерно с 2 лет, чтобы отдохнуть, поработать, занять ребенка или уговорить его покушать. За просмотром мультфильмов дети проводят более 4 часов ежедневно.

Таким образом, дети начинают усваивать информацию в мультфильмах уже в раннем возрасте и в течение длительного времени. Мультфильмы являются средством развлечения для детей, и начинают играть главную роль в формировании психического здоровья ребенка, его личности, а также оказывают огромное влияние на социализацию, отношения и поведение после просмотра.

Мультипликация, несомненно, имеет положительный эффект. В социальном контексте содержание мультфильма может прививать ребенку нормы поведения такие как: нужно слушаться родителей, вежливо разговаривать, помогать бедным, пожилым и больным людям, уметь работать в группе.

Ребенок в мультфильмах может находить разные, новые для себя способы решения задач, может учиться думать о последствиях своих действий, может найти для себя любимый вид спорта, а также научиться полезным навыкам. Мультфильмы так же учат жизненному опыту, показывая такие опасности окружающего мира, как высота, огонь, электричество, дорожное движение. Если содержание мультфильма представлено привлекательно, то дети усваивают этот опыт, приобретают важные навыки.

Мультипликационный герой является для ребенка значимой фигурой, с которой он отождествляет себя, копирует поведение, манеры и усваивает ценности.

С другой стороны, содержание мультфильмов может оказывать негативное влияние на психическое здоровье ребенка. Если в мультфильме присутствуют сцены насилия, то дети могут стать менее послушными и менее терпимыми к другим, также мультфильм может влиять на речь ребенка дети подражают мультипликационным героям, в том числе в вербальной агрессии.

В результате обзора зарубежных исследований/литературы можно сделать следующие важные выводы:

1) Мультфильм занимает большое место в жизни современных детей и действительно влияет на ребенка с раннего детства.

2) Влияние мультфильмов на ребенка амбивалентно. Они могут как негативно повлиять на психическое здоровье посредством чрезмерной демонстрации насилия, агрессии, сексуального поведения, а могут передать ребенку необходимый жизненный опыт, способствовать формированию важных ценностей и норм поведения.

Необходимо внимательно подбирать мультфильмы, вести работу по сопровождению взрослыми детей во время просмотра мультфильмов, способствовать контролю данного вида СМИ.

Оцените статью
Центр Личности
Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните c 9 до 21 ч